Зеркало, подаренное в 1901-м году тайному советнику Спешкову С. Ф.

мишак

Подарена была 19 ноября 1901 года Сергею Федоровичу питерскими коллегами в честь того, что он в тот день был назначен попечителем Казанского учебного округа.
По этому господину можно здесь почитать: http://iknigi.net/avtor-irina-...ead/page-7.html
Вообще, про него много чего интересного можно найти. Если интересно, или кто не сможет сам нагуглить, ссылок накидаю.

По самому зеркалу: состояние практически отличное. Размер 26,5х22 см.
На самом стекле есть пара небольших сколов, под обрамлением рамки их практически не видно. Рамка латунь, задняя стенка тоже.
При помывке и разборе зеркала внутри нашлась прокладка из газеты 1927 года. Видать, следующий хозяин, который после господина Спешкова владел этим артефактом, проложил.
Гравировка без повреждений, ибо, походу, после революции заднюю стенку рамки перевернули гравировкой внутрь. В таком виде она и пробыла до позавчерашнего дня.
В общем, вещь оригинальная и единичная.

Любые доп. фото пришлю на мыло.

Цена зеркала 3700 руб. + доставка. В резерве.

мишак

Фото:








Вот в таком виде ( с перевернутой задней стенкой) оно мне и досталось.

machonya

Очень интересная находка, поздравляю. 2 эпохи в одной вещи.

мишак

Спасибо!

мишак

Скидка. 3000 руб. + дорога.

мишак

Резерв.

kampfer

Зеркало на ножах стоит?

мишак

Нет, вешается на стену.

Дитмар

Спешков Сергей Федорович. До назначения на должность попечителя КУО С.Ф. Спешков прошел добротную административную практику окружным инспектором Рижского учебного округа (будучи в составе Испытательного комитета, издал дидактические указания для учителей[275]), помощником попечителя Казанского и Санкт-Петербургского учебных округов[276].

Согласно императорскому указу 19 ноября 1901 г. Сергей Федорович Спешков был назначен попечителем КУОЦ, с деятельностью которого он был знаком на практике, поэтому ему не составляло труда включиться в работу[277].

С.Ф. Спешков продолжил мероприятия своих предшественников по расширению сети учебных заведений в КУО. В частности, были учреждены средние мужские и женские учебные заведения, промышленные и реальные училища, начальные школы, устраивались учительские курсы. При содействии Казанского губернатора при обществе пособия бедным мусульманам был открыт приют для мальчиков-магометан и учреждены образовательный и ремесленный классы[278].

При Сергее Федоровиче был увеличен штат канцелярских служащих[279]. С 1 января 1905 г. в Канцелярии попечителя КУО стало функционировать четыре стола, делопроизводство которых распределялось по типам учебных заведений. Однако до этого, в 1903 г., Управление Казанского округа уменьшилось на одну рабочую единицу - была сокращена должность окружного инспектора, за которым закреплялись чувашские школы[280]. Принятие данного решения повлекло за собой усложнение работы двух оставшихся окружных инспекторов, которым пришлось увеличить объем работы.

Деятельность С.Ф. Спешкова совпала с началом событий первой российской революции 1905 г. МНП тяготилось ростом общественной активности в среде учащихся средних учебных заведений, поэтому министр просвещения был вынужден выступать перед попечителями учебных округов с просьбами помочь в решении назревавших проблем. Учебно-окружное руководство должно было выработать общие рекомендации, учитывая региональные особенности. Так, попечитель КУО С.Ф. Спешков видел причины противоправительственной активности учащейся молодежи в негативном воспитательном воздействии некоторых семей. Для стабилизации создавшегося положения Сергей Федорович предлагал провести следующие мероприятия: '1) Необходимо как можно скорее вывести среднюю школу из переходного состояния и придать ей строго национальный характер; 2):устранить переполненность средних учебных заведений открытием новых; 3):реформировать институт классных наставников и улучшить материальное положение педагогов с целью привлечь к педагогической деятельности лучшие силы; 4):заботиться о предварительной подготовке кандидатов на педагогическую деятельность; 5):установить тесную связь между семьей и школой и для этой цели: ввести педагогические совещания между родителями и воспитателями'[281]. Главная мысль С.Ф. Спешкова сводится к тому, что с противоправительственными действиями со стороны учащихся необходимо бороться только благоприятными мерами, но если они не 'оздоровят' ситуацию, то надо прибегнуть к решительным действиям, как-то: изъятие агитационной информации, исключение из учебного заведения, незачисление в школу[282].

Относительно постановки учебного процесса Сергей Федорович ввел в практику средних учебных заведений правило, разрешавшее успевающим ученикам во внеклассное время изучать новые языки[283].

Довольно активная деятельность С.Ф. Спешкова на поприще руководителя КУО способствовала его дальнейшему административному росту. 20 августа 1905 г. именным указом попечитель КУОЦ Сергей Федорович Спешков был назначен членом Совета министра народного просвещения[284].

мишак

Спасибо за развернутый ответ по г-ну Спешкову!

Ник73

А как оно,на стену крепится?
Такое впечатление,что это зеркало,часть чего-то.

kampfer

И у меня тот же вопрос как ставится или вешается?